Бизнес-архитектура как наваждение

В предыдущей статье мы рассмотрели порядок разработки организационной концепции и подробно обсудили три ее элемента: Чтобы завершить обсуждение этой темы, рассмотрим следующие два элемента организационной концепции: Но прежде необходимо дополнить состав наших бизнес-процессов. Дело в том, что мы рассмотрели только основные процессы компании, в то время как помимо них имеются обеспечивающие процессы, процессы развития и процессы управления. Обеспечивающие процессы — это те, которые направлены на обслуживание основной деятельности компании. Клиенты обеспечивающих процессов находятся внутри компании. Процессы развития направлены на модернизацию или создание активов для бизнеса. Если в основных процессах потребителем результата является клиент, то в процессах развития результат процесса использует сама компания. Процессы развития удобно классифицировать по видам материальных или нематериальных активов, которые они создают; это могут быть новые знания как результат процесса исследования , новые продукты, новые направления бизнеса, а также организационные, информационные или производственные технологии. Процессы управления К управлению относятся такие процессы как целеполагание, планирование, контроль, анализ.

Что такое бизнес-процессы и зачем они в ?

Терминология Что только не писали на Хабре про бизнес-процессы: В принципе, вендору всё понятно: Между тем, бизнес, которому статьи адресованы, зачастую не понимает главного — зачем ему эти бизнес-процессы? Он ведь не Газпром какой и не концерн Калашников.

Не так давно (хотя сейчас кажется, что это было годы назад) я впервые столкнулся со словосочетанием"бизнес-архитектура ПО".

Эталонные модели — это предопределенные архитектурные шаблоны, которые предоставляют одну или несколько точек зрения на конкретную отрасль или функцию, которая распространена в различных секторах например, или финансов. Эталонные модели часто рассматриваются как архитектурные онтологии отрасли или функции по умолчанию. Они показывают базовый уровень архитектуры, который бизнес-архитекторы могут адаптировать под нужды своей организации.

В следующем списке перечислены некоторые из распространённых эталонных моделей: А в данном списке перечислены эталонные методы, которые обычно используются в рамках дисциплины бизнес-архитектуры: - формализация бизнес-мотивации с точки зрения миссии, видения, стратегии, тактики, целей, задач, политики, правил и влияний. - моделирование процессов, в том числе их точек взаимодействия, как средство обеспечения целостного представления о процессах, которые существуют в рамках организации.

- иерархический каталог бизнес-возможностей, или, того, что бизнес делает. Возможности классифицируются как стратегические, ключевые и поддерживающие. - модель, которая описывает опыт клиента через различные варианты использования с различными заинтересованными сторонами в рамках услуги или организации. часто используются для анализа или проектирования пользовательского опыта с разных точек зрения.

- моделирует интеграцию и стандартизации организации.

Бизнес-процесс

Бизнес-процессы Бизнес-процессы являются ключевой составляющей при реализации в организации процессного подхода. Под процессным подходом понимается применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов, направленный на получение желаемого результата [ГОСТ Р ИСО ].

В настоящее время организация рассматривается в первую очередь не как совокупность отделов, а как совокупность бизнес-процессов. Аргументы для такого перехода следующие [по Бъёрн Андерсон,"Бизнес-процессы.

Что только не писали на Хабре про бизнес-процессы: про общую философию, про программирование процессов, про многочисленные.

Описывает деятельность организации с точки зрения ее ключевых бизнес-процессов. Обеспечивает достижение бизнес-целей посредством использования программной инфраструктуры, ориентированной на реализацию наиболее важных бизнес-приложений; Архитектура информации данных. Определяет, какие данные необходимы для поддержания бизнес-процессов например, модель данных , а также для обеспечения стабильности и возможности долговременного использования этих данных в прикладных системах. Определяет, какие приложения используются и должны использоваться для управления данными и поддержки бизнес-функций например, модели приложений.

Технологическая архитектура инфраструктура или системная архитектура. Определяет, какие обеспечивающие технологии аппаратное и системное программное обеспечение, сети и коммуникации необходимы для создания среды работы приложений, которые, в свою очередь, управляют данными и обеспечивают бизнес- функции. Эта среда должна обеспечивать работу прикладных систем на заданном уровне предоставления сервисов своим пользователям.

Определяет инфраструктуру для интеграции различных приложений и данных. Например, в проектах в области"электронного правительства", когда имеется большое количество государственных информационных систем различных ведомств, возникает настоятельная потребность создания самостоятельной инфраструктуры интеграции архитектура интеграции , с целью предоставления государством интегрированных услуг гражданам и бизнесу по принципу"одного окна".

Примерами их являются такие сервисы, как электронная почта, каталоги, общие механизмы безопасности идентификации, аутентификации, авторизации.

Бизнес-архитектура предприятия

Существуют следующие направления развития ИАСУ по отдельным областям. В области экономико-организационного обеспечения [36, 21]: В области программного обеспечения [27]: В области технического обеспечения [2, 16]: Корпоративная информационная система КИС , как правило, входит в интегрированную систему, так как она ориентирована на какой-то определенный вид деятельности предприятия [28].

В статье описывается область применения бизнес-архитектуры, предоставляемые ей изменения, решения и ценности, подходы к её.

Разработка ИТ-стратегии и планов развития информационных систем предприятий Формирование целевой архитектуры предприятия Понятие ИТ-архитектуры используется для формального описания совокупности прикладных и технических решений, структур данных предприятия, информационных сервисов и процессов управления ИТ. Разработка ИТ-стратегии опирается на определение и планирование изменений ИТ-архитектуры предприятия. ИТ-стратегия и ИТ-архитектура взаимосвязаны: ИТ-архитектура зависима от бизнес-архитектуры предприятия, которая определяет, как в целом в компании реализуются основные процессы.

Правильно спроектированная и разработанная ИТ-архитектура обладает рядом характеристик - модульность, масштабируемость, гибкость, отказоустойчивость, защищенность, переносимость, стандартизация, - которые в результате могут дать очевидные бизнес-выгоды: Бизнес-архитектура, которая описывает деятельность организации с точки зрения ее ключевых бизнес-процессов. Архитектура приложений, которая определяет, какие приложения используются и должны использоваться для управления данными и поддержки бизнес-функций.

Архитектура интеграции и общих сервисов, определяющая механизмы и совместно используемые компоненты для интеграции различных приложений и данных. Эта область определяет, какие данные необходимы для поддержания бизнес-процессов, а также для обеспечения стабильности и возможности долговременного использования этих данных в прикладных системах. Архитектура инфраструктуры технологическая, системная архитектура. Рассмотрение ИТ-архитектуры производится в соответствии с набором доменов.

Детальность формирования архитектуры определяется задачами проекта и может варьироваться от общий концепции и методологии формирования корпоративной архитектуры до детального описания всех ее доменов. Рассмотрение элементов ИТ-архитектуры ведется обычно в двух аспектах: Аспект планирования и управления включает:

Описание бизнес-процессов: алгоритм и примеры

Особенности взаимодействия с внешним потребителем Блок принятия решений. Основные правила Использование различных нотаций для детализации описания бизнес-процессов Структура регламента бизнес-процесса Политика в области доработки документации Показатели качества управления процессами Варианты реализации проекта по регламентации деятельности организации, сравнение вариантов Последствия внедрения процессного подхода к управлению Каким требованиям должна соответствовать современная бизнес-модель компании?

Нумерация объектов Взаимодействие на уровне владельцев процессов Диаграмма процессов С Кросс-функциональная диаграмма - С Горизонтальное и вертикальное взаимодействие Описание модели процессов рабочих мест Нотация моделирования . Основные объекты Нотация моделирования . Основные объекты Подходы к оптимизации деятельности.

Параллельно с описанием состава и содержания бизнес-архитектуры проводится детальный анализ существующих инструментов, которые в той или.

Бизнес-архитектура и информационная модель процесса получения статистических данных 1: Ключевые слова: Статистическое управление Нидерландов, модернизация, бизнес-архитектура. , , Она состоит из пяти подпрограмм: 5 : Предложить пример Другие результаты Реализация этой программы началась в году с разработки бизнес-архитектуры и информационной архитектуры для процесса получения статистических данных.

Профессия бизнес-архитектор

Создание архитектуры является первым шагом на пути к предприятию"реального времени". В общем виде под архитектурой предприятия , ЕА понимается всестороннее и исчерпывающее описание всех ключевых элементов предприятия и межэлементных отношений [ ]. Корпоративные миссия и стратегия определяют основные направления развития предприятия и ставят долгосрочные цели и задачи. Бизнес-архитектура на основании миссии, стратегии развития и долгосрочных бизнес-целей определяет необходимые бизнес-процессы, информационные и материальные потоки, а также поддерживающую их организационно-штатную структуру.

Цели. Цели описания текущей и разработки целевой бизнес-архитектуры соответствуют общим целям этапа. Общие цели конкретизируются и.

Архитектура информационных систем Бизнес-процессы. Сценарий внедрения процессного подхода примерно одинаков в большинстве организаций. На пике завышенных ожиданий предполагается описать, измерить и оптимизировать значительную часть операционной деятельности организации. Несколько процессов описываются, что-то и где-то автоматизируется, но потом наступает пауза. Для того, чтоб процессная инициатива преодолела кризис роста, надо сначала разобраться почему она скатывается в пропасть разочарований и какие барьеры мешают ей потом из этой пропасти выбраться.

Чего на ваш взгляд не хватает описаниям бизнес-процессов, сложенным в аккуратную стопочку на рабочем столе бизнес-аналитика? Актуальности, значений реальных показателей деятельности, понимания со стороны заинтересованных лиц?

Заполните поля для связи с экспертом

Небольшая история В сентябре года у меня была свадьба на Кипре и во многих Молах крупных городов под потолком висели огромные баннеры. На них рекламировали современные специальности в университетах: В тот момент я поймал себя на мысли: Тогда у меня впервые родилась небольшая мечта - сделать в России университет, который не оторван от реальности, в котором есть профессии"востребованные" на рынке. Не всем же быть предпринимателями Но чтобы это образование имело реальную ценность, не теоретическую, а практическую, стало ясно - нужно"лепить пельмени".

Основными составляющими архитектуры предприятия являются бизнес- архитектура и системная архитектура, которая включает в.

Для каждой системы управления рассматриваются ее основные содержательные элементы бизнес-модели, регламенты , задействованные в ней подразделения банка, вопросы функционирования и автоматизации системы. Статья может оказать значительную помощь как в построении с нуля различных систем управления банком, так и в организации и совершенствовании работы подразделений и бизнес-процессов банка по соответствующим системам управления.

Введение На сегодняшний день эффективного управления ресурсами и операционной деятельностью банка недостаточно для его стабильного развития и конкурентного преимущества. Необходим переход на новый уровень — уровень развития и постоянного совершенствования. Четкая стратегия, регламентированность и адаптивность бизнес-процессов, продуманная оргструктура и эффективная взаимосвязанная система менеджмента банка в целом — таковы главные факторы, которые позволят банку удержать лидирующие позиции на рынке в ближайшие годы.

Если более внимательно посмотреть на управленческую деятельность практически любого банка, то станет ясно, что все ее элементы тесно взаимосвязаны. Например, при описании и оптимизации бизнес-процессов параллельно приходится работать с организационной структурой и документооборотом банка.

Вебинар Архитектура бизнес процессов компании