: Налоговый менеджмент

ВВЕДЕНИЕ В рамках развития финансового менеджмента сформировалась тенденция, при которой отечественными и зарубежными экономистами уделяется недостаточно внимания вопросам разработки корпоративного налогового менеджмента. При этом отсутствует четкое понимание вопросов корпоративного налогового менеджмента, его становления и ключевых принципов. Корпоративный налоговый менеджмент не рассматривается в качестве специфической части управления финансами организации. Налоговый менеджмент непосредственно формирует финансовые ресурсы организации, поэтому необходимо обобщить разрозненные теоретические знания и практический опыт по вопросам корпоративного налогового менеджмента. Практическое применение налогового менеджмента на уровне организации определило необходимость разработки новой методологии и подходов к налоговому менеджменту для управления финансовыми ресурсами и денежными потоками организации. Актуальность изучения темы выпускной квалификационной работы определяется необходимостью рационального и эффективного учета и планирования налоговых издержек. Корпоративный налоговый менеджмент способен являться связующим звеном между различными отделениями и стадиями стратегического и тактического менеджмента организации. Налоговый менеджмент как система управления налогообложением организации включает в себя четыре основные функции: Без теоретического обоснования и методологического базиса корпоративный налоговый менеджмент не имеет возможности полноценно реализовать свой потенциал, а лишь минимизирует количество налоговых отчислений в краткосрочной перспективе.

Корпоративный налоговый менеджмент как особый вид управленческой деятельности

Автоматизированная система контроля за уплатой налога на добавленную стоимость АСК НДС-2 и применение нового поколения контрольно-кассовой техники онлайн-кассы способны навести порядок в налоговом администрировании малого бизнеса при условии реформирования НДС и уменьшения предельных значений дохода предприятий для применения специальных налоговых режимов. Одной из самых сложных проблем государственного регулирования деятельности предприятий малого бизнеса является налоговое администрирование, одной из составляющих которого является эффективный налоговый контроль.

Несовершенство налогового и гражданского законодательства, широкое распространение специальных налоговых режимов при отсутствии гармо-низации налоговых режимов, правовой нигилизм, ограниченные возмож-ности налоговых служб, сама специфика малого бизнеса привели к тому, что значительная часть предпринимателей не охвачена налоговым контролем, что нарушает добросовестную конкуренцию, вносит неразбериху и хаос в налоговые отношения.

При таких обстоятельствах положение законопослушных предпринимателей становится невыносимым:

Курсы повышения квалификации Налоговый менеджмент. Оптимизация налогообложения. Методы снижения налоговых рисков. 01 - еля

Основные направления налоговой политики в современных условиях. Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в г. Этот закон установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей. Он определяет плательщиков налогов, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.

Установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщиков осуществляется высшим органом законодательной власти и в соответствии с вышеуказанным законом. Можно выделить следующие черты налоговой системы России: Правовые основы налоговой системы определены конституционными нормами и основанными на них иными нормативными правовыми актами, принятыми на федеральном, региональном и местном уровнях.

Налоговая оптимизация

Однако, несмотря на обилие публикаций по этому поводу вынужден отметить, что как правило, большинство из них не содержат в себе попытки действительно глубоко и комплексно осмыслить проблему, которая в скором времени должна быть так или иначе решена Высшим Судом. Уже начиная с гг. Также последовательно на новые компании перенаправляются финансовые потоки, посредством перезаключения соответствующих договоров 2.

В вышеуказанных случаях, налоговые органы исходят из того, что формальное разделение существующего бизнеса на ряд более мелких структур, имеет своей целью только снижение налогового бремени, так как весь бизнес остается в руках тех же самых лиц, что и раньше, никакого изменения структуры экономической деятельности как бы не происходит. То есть, в условиях, когда присутствует целый набор подобных признаков налоговые органы делают вывод, что реорганизация не имеет реального экономического смысла, а действия участников этих операций могут быть квалифицированы как схема с доначислением соответствующих налогов, пени и привлечения к ответственности.

Налоговая оптимизация и структурирование бизнеса. TOП-менеджеров Налоговый контроль, полицейские проверки, уголовная Типичные задачи: внедрение управляющей компании, разделение персонала, обособление.

Специальные налоговые режимы в соответствии с НК РФ: Особенность этих налогов состоит в том, что со дня их введения на территории соответствующих субъектов Федерации с налогоплательщиков, как правило, прекращается взимание большинства налогов, предусмотренных НК РФ. Налоговый менеджмент —это система государственного и корпоративного управления налоговыми потоками путем использования научно обоснованных рыночных форм и методов и принятия решений в области управления налоговыми доходами и налоговыми расходами на макро— и микроуровне.

Налоговый менеджмент как система управления имеет свой объект управления и субъект управления. Субъектами налогового менеджмента выступают государство в лице законодательных и исполнительных органов власти, а также сами налогоплательщики — юридические лица предприятии, организации. Объектом налогового менеджмента являются налоговые потоки, совершающие свое движение в результате выполнения налогами своих функций совокупного эквивалента ценности услуг государства, фискальной, регулирующей и контрольной , а также налогового процесса на макро— и микроуровне.

Частные цели государственного и корпоративного налогового менеджмента различные: Однако общей целью налогового менеджмента, безотносительно к его уровню, является укрепление финансов, повышение экономической эффективности и обеспечение экономического роста. Налоговыйменеджмент— это наука, искусство и практика принятия управленческих решений по оптимизации налоговых потоков государством и предприятиями, а также решений по выбору и рационализации форм и методов налогообложения, налогового планирования, регулирования и контроля.

Задачи налогового менеджментаявляются следующие:

Ваш -адрес н.

Рассмотрим подробнее специфику элементов, из которых состоит государственный налоговый менеджмент. Субъекты государственного налогового менеджмента Таковыми, прежде всего, являются органы политического управления, представленные на нескольких уровнях и классифицируемые в рамках категорий, соответствующих концепции разделения властей. Органы государственного управления, осуществляющие налоговый менеджмент в РФ, представлены структурами, которые функционируют на: Субъекты государственного налогового менеджмента решают задачи по разработке на уровне законодательных органов , реализации на уровне исполнительных структур и контролю над законностью реализации на уровне судебных органов нормативно-правовых актов, на основании которых осуществляется управление национальной налоговой системой.

Налоговый менеджмент в России также осуществляют органы судебной системы посредством, как мы отметили выше, оценки законности действий субъектов налогового менеджмента.

Автоматизированная система контроля за уплатой налога на добавленную стоимость АСК НДС-2 и применение нового поколения.

Не секрет, что применение специального режима налогообложения единого налога на вмененный доход ЕНВД позволяет налогоплательщику снизить налоговую нагрузку организации, заменить несколько налогов одним, упростить порядок ведения бухгалтерского и налогового учета, сократить документооборот и т. Однако на практике могут возникнуть ситуации, когда дальнейшее использование ЕНВД становится невозможным например, при превышении лимита численности работников или доли участия других организаций.

В таком случае владельцы бизнеса могут принять решение о реструктуризации, в результате которой вместо одной крупной фирмы появляется несколько небольших организаций, имеющих право на применение системы налогообложения в виде ЕНВД. При этом важно помнить, об экономическом обосновании проведения данной хозяйственной операции, а также документальном подтверждении. Кроме того, немаловажно, чтобы каждая вновь созданная организация осуществляла самостоятельную деятельность, единолично заключала договоры с контрагентами, имела свою производственную и торговую базу, самостоятельно оплачивала текущие расходы, вела учет своих доходов, расходов, объектов налогообложения и т.

Также необходимо обратить внимание на состав учредителей и руководителей создаваемых организаций и стараться избегать участия взаимозависимых лиц как физических, так и юридических в капиталах создаваемых организаций. Кратко процесс перевода бизнеса может быть представлен следующим образом: Начало деятельности вновь созданных организаций без ККТ Представление документов для регистрации обособленных подразделений при их наличии Получение уведомления о постановке обособленных подразделений на учет в налоговых органах при их наличии.

Регистрация ККТ при ее наличии Ниже мы рассмотрим основные этапы перевода бизнеса более подробно. Определение цели реструктуризации и подготовка документов, необходимых для разделения бизнеса На данном этапе необходимо подготовить документы, подтверждающие экономическую целесообразность разделения бизнеса. Такими документами могут являться, например, решения учредителей, бизнес-планы, планы стратегического развития компании, а также иные документы, подтверждающие намерение компании повысить эффективность управления бизнес-процессами, снизить издержки управления, повысить контролируемость затрат и т.

Семинар"Разделение бизнеса и налогообложение: практические проблемы дробления"

Контакты Семинар"Разделение бизнеса и налогообложение: Ранее основной причиной претензий налоговой являлись недобросовестные контрагенты. После внедрения автоматизированных систем таких случаев стало меньше.

Тематическое направление: Economics and business Налоговый менеджмент может служить основой формирования механизма налоговых поступлений Разделение прогнозируемых налоговых доходов между бюджетами.

Они не могут постоянно входить в баланс. Когда завершается срок исковой давности ему отводится три года , нужно списать задолженность. Кроме того, денежные средства, которые не погасила ваша компания, нужно включить в нереализованную выручку и провести с них оплату налога на прибыль. У вас есть право прервать срок исковой давности и начать новый отсчет. В таком случае вы должны провести ряд действий, подтверждающих признание своего долга.

Таким образом произойдет оптимизация налогов организации. Необходимые действия описываются в письме УФНС по г. К ним можно отнести: Когда срок исковой давности прервался, он будет заново исчисляться. При этом время, использованное до перерыва, не включается в новый срок.

Дробить осторожно!

Аудиторы обязаны будут предоставлять ваши данные в налоговую инспекцию. Но уже и сейчас каждое предприятие ощущает повышение налогового контроля: Операторы связи хранят тексты ваших телефонных разговоров и интернет-переписки. Да и наличную выручку, а также расходы граждан, благодаря онлайн-кассам, контролируют налоговики. Они же проверяют страховые взносы, а, значит, получают возможность доначислять максимальные суммы недоимок и штрафов.

Поэтому, применяя ту или иную схему, стоит задуматься, можно ли ее использовать без ущерба продажам, активам и собственнику?

Определение термина Налоговый менеджмент. МСФО разделение функций составления внешней и налоговой бухгалтерской Как правило это компании либо имеющие сложности в ведении бизнеса связанные с налоговыми.

Ситуация, как правило, выглядит так: Это уже довольно распространенная практика, в большинстве случаев не сулящая ничего хорошего попавшему под подозрение в дроблении бизнеса налогоплательщику. Однако есть существенный нюанс, позволяющий эффективно защищаться от подобных претензий. О нем и пойдет речь далее. Оговоримся сразу, что каждая ситуация и каждый спор сугубо индивидуальны. Решение в каждом случае зависит от множества взаимосвязанных и, конечно же, доказанных обстоятельств. Однако ключевой вопрос, на котором необходимо остановиться, — это экономическая самостоятельность субъектов группы и, как следствие, возможность говорить о них как о составных частях единого бизнес-процесса.

Президиум Верховного суда РФ 4 июля г. Пункт 4 этого Обзора содержит концептуальный вывод, сделанный на примере реальных дел, одно из которых разрешено в пользу налогоплательщика, а другое — в пользу налогового органа. В обоих случаях налоговики проверяли деятельность групп, состоящих из нескольких предприятий, отвечающих признакам взаимозависимости а значит, и искусственного дробления бизнеса , и приняли решение о привлечении налогоплательщиков к ответственности. Однако в первом кейсе закончившемся положительно для налогоплательщика в процессе обжалования решения налогового органа судами было установлено, что общество являлось единственным дистрибьютором товаров определенной торговой марки на территории нескольких регионов и, в силу заключенного с правообладателем соглашения имело право самостоятельно определять, каким образом выстраивать сеть продаж.

Несмотря на взаимозависимость общества и его контрагентов, оптовых покупателей, каждый из контрагентов имел свой штат работников, клиентскую базу, а их деятельность осуществлялась раздельно по соответствующим сегментам рынка оптовые продажи сельскохозяйственным производителям, мобильная торговля среди розничных покупателей, продажи через интернет-сайт. В другом деле суд согласился с доводами налогового органа о том, что посредством распределения доходов от реализации товаров между взаимозависимыми лицами налогоплательщик создал ситуацию, при которой видимость действий нескольких юридических лиц прикрывала фактическую деятельность одного хозяйствующего субъекта, не отвечавшего установленным главой

Налоговые риски и необоснованная налоговая выгода

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Теоретические аспекты формирования налогового менеджмента организаций. Налоговый менеджмент организации в условиях действующего налогообложения. Системный подход к организации налогового менеджмента субъектов хозяйствования. Формирование организационно-экономических основ управления налоговыми обязательствами организации.

Исследование развития налогового менеджмента и влияния налогов на функционирование хозяйствующих субъектов.

Налоговый менеджмент — емкое понятие, которое может обозначать и социальную ответственность бизнеса за счет оптимизации налоговой нагрузки в рамках категорий, соответствующих концепции разделения властей.

Оптимизация налоговых платежей Как уже было отмечено выше, одной из основных функций налоговых консультантов является оказание помощи своим клиентам в оптимизации налоговых платежей с целью снижения налоговой нагрузки. Понятие оптимизации налоговых платежей, широко распространенное в западных странах, достаточно ново для российской экономики. Оно почти не разработано отечественной экономической мыслью.

Более того, оптимизацию налогов у нас нередко путают с незаконной минимизацией налогов, с уклонением от налогообложения, хотя эти категории имеют между собой мало общего. Оптимизация налоговой нагрузки, на наш взгляд, является важнейшей задачей экономической науки и в целом государства. Политическая зрелость состоит в том, чтобы через налоговую систему, построенную разумно и с учетом экономических интересов налогоплательщиков, то есть практически всего активного населения, стимулировать расширение налоговой базы, обеспечивая тем самым перспективные потребности государственного бюджета, а отнюдь не в том, чтобы, максимизируя налоговые поступления, обеспечить сиюминутные бюджетные потребности, как, к сожалению, нередко происходит на деле.

В экономической литературе существует та же серьезная методологическая ошибка. Оптимизацию налогов в масштабе предприятия зачастую отождествляют с минимизацией налогов. Это неверно в принципе. Дело в том, что сокращение уплаты одних налогов может привести к увеличению уплаты других налогов или сборов. В масштабе государства или региона увеличение одних налогов может привести к снижению поступлений от других налогов и даже к общему сокращению доходов бюджета.

Отсюда следует, что государству выгодно иметь оптимально функционирующую налоговую систему. А организациям целесообразно не пытаться уменьшить отдельные виды налоговых платежей, а построить рациональную систему управления финансовыми потоками, включая оптимизацию налогов с применением методов налогового планирования.

Дробление бизнеса и налоговая безопасность (о чём семинар). Мазаев. В.