Правительство России разработало проект ключевых показателей эффективности для РЖД

В статье предлагается распределять инвестиционные затраты в зависимости от распределения функциональных обязанностей государства и хозяйствующих субъектов. Автор проводит идею, что при дефиците инвестиционных ресурсов необходимы единые критерии эффективности их расходования, и не только на модернизацию основных фондов, но и на реализацию других правительственных программ, связанных с железной дорогой. Срок публикации - от 1 месяца. Прежде всего, это предполагает понимание проблемы реализации инвестиционного развития железнодорожной инфраструктуры через формирование базы институциональных и функциональных проблем инвестиционного развития железнодорожной инфраструктуры РФ. Следствием проблемы дефицита финансовых ресурсов является старение и снижение пропускной способности, повышение аварийности, крайняя инертность в развитии новых инфраструктурных проектов в условиях строительства морских портов, сухопутных пограничных переходов, разработки минерально-сырьевых месторождений. Так, согласно программе научно-технического развития, принятой в г. Таблица 1 При анализе формирования инвестиционной программы см. Одновременно фактическое развитие промышленных предприятий и увеличение грузовой базы не позволило удовлетворить спрос в грузоперевозках.

7.5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы управления инвестициями дочерних обществ в процессе реализации стратегических задач. Совершенствование методов управления инвестиционными программами дочерних обществ.

ОЦЕНКА. ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА было выявлено, что инвестиционный проект является безубыточным для ОАО « РЖД» при.

Концептуальная схема оценки эффективности инвестиционного проекта На первом этапе рассчитываются показатели эффективности проекта в целом. Цель этого этапа — агрегированная экономическая оценка проектных решений и создание необходимых условий для поиска инвесторов. Для локальных проектов оценивается только их коммерческая эффективность, и, если она оказывается приемлемой, рекомендуется непосредственно переходить ко второму этапу оценки.

Для общественно значимых проектов оценивается в первую очередь их общественная эффективность. При неудовлетворительной общественной эффективности такие проекты не рекомендуются к реализации и не могут претендовать на государственную поддержку. Если же их общественная эффективность оказывается достаточной, оценивается их коммерческая эффективность.

При недостаточной коммерческой эффективности общественно значимого инвестиционного проекта рекомендуется рассмотреть возможность применения различных форм его поддержки, которые позволили бы повысить коммерческую эффективность программы до приемлемого уровня. Если источники и условия финансирования уже известны, оценку коммерческой эффективности проекта можно не производить.

Второй этап оценки осуществляется после выработки схемы финансирования. На этом этапе уточняется состав участников и определяются финансовая реализуемость и эффективность участия в проекте каждого из них региональная и отраслевая эффективность, эффективность участия в проекте отдельных предприятий и акционеров, бюджетная эффективность и пр. Для локальных проектов на этом этапе определяется эффективность участия в проекте отдельных предприятий-участников, эффективность инвестирования в акции таких акционерных предприятий и эффективность участия бюджета в реализации проекта бюджетная эффективность.

Краткие отчеты о реализации ФЦП данные года по состоянию на 1. Объем финансирования в году за счет средств федерального бюджета составляет 1 ,00 млн. Сведения о достижении целевых индикаторов и показателей за год. Целевые индикаторы и показатели по итогам года в основном выполнены: Эксплуатационная длина железных дорог общего пользования достигла 85,5 тыс. Провозная способность — грузооборот составил ,2 млрд.

в ОАО «Российские железные дороги» усиливается необходимость в железнодорожного транспорта и повышении эффективности инвестиционных проектов, законодательные акты Российской Федерации.

Термины, определения, используемые сокращения Балансодержатель - филиал или другое структурное подразделение ОАО"РЖД", на баланс которого передается актив, сформированный в результате реализации Инвестиционного проекта. Заказчик - департамент, филиал, другое структурное подразделение ОАО"РЖД", осуществляющее формирование актива в рамках Инвестиционного проекта и передачу его на баланс в соответствии с принятым решением о закреплении имущества за Балансодержателем.

Жизненный цикл проекта - период планирования и реализации проекта, включающий в себя все его фазы прединвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную, утилизационную. Инициатор инвестиций - департамент, филиал, другое структурное подразделение ОАО"РЖД", осуществляющее постановку Инвестиционной задачи.

Инвестиционная задача - ожидаемый экономический или технологический результат, соответствующий стратегическим целям развития Компании и достигаемый в ходе реализации Инвестиционного проекта. Инвестиционная заявка - документ, описывающий Инвестиционную задачу и содержащий базовую информацию об Инвестиционном проекте. Инвестиционный проект - экономически или технологически обоснованный комплекс действий по формированию модернизации активов, реализация которого направлена на решение Инвестиционной задачи.

Инвестиционная программа - совокупность Инвестиционных проектов, принятых к реализации, направленная на достижение стратегических целей развития ОАО"РЖД", и отвечающая требованиям по срокам окупаемости и рентабельности инвестиций; к Инвестиционной программе не относятся Инвестиционные проекты, функции Заказчика в которых выполняют сторонние организации, в случаях, когда вклад со стороны ОАО"РЖД" в эти проекты денежными средствами не предусмотрен. Инвестиционная стадия инвестиционного проекта - стадия формирования актива и его ввода в эксплуатацию.

Обосновывающие материалы - приложение к Инвестиционной заявке, определяющее целесообразность решения Инвестиционной задачи и предлагающее способы ее решения, включая план мероприятий по формированию модернизации активов, оценку и экономическое обоснование необходимости осуществления инвестиционных затрат, на основе которого проходит рассмотрение Инвестиционной заявки.

Но требуют эффективности инвестиций

Эффективная инвестиционная политика - главная составляющая реализации программы стратегического развития ОАО"РЖД" - Фадеев 5 июля , Эффективное проведение инвестиционной политики является одной из главных составляющих успешной реализации программы стратегического развития ОАО"РЖД". Об этом заявил президент ОАО"Российские железные дороги" Геннадий Фадеев, выступая на семинаре"Проектное финансирование как механизм реализации инвестиционных проектов".

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением ОАО «РЖД» . точность количественных оценок эффективности инвестиционных проектов.

р Термины и определения, используемые сокращения Использованные в настоящем документе термины и сокращения трактуются следующим образом: Основные положения Целью разработки Методических рекомендаций по составу и содержанию обосновывающих материалов далее - Методические рекомендации является унификация требований и подходов к разрабатываемым в ОАО"РЖД" обосновывающим материалам и форматов представления информации по инвестиционным проектам на Инвестиционном комитете общества.

В основу подготовки Методических рекомендаций заложена классификация инвестиционных проектов. Классификация инвестиционных проектов определяет: По проектам обновления и модернизации подвижного состава, производственной и социальной инфраструктуры на основании обосновывающих материалов осуществляется включение проектов в инвестиционную программу.

По другим проектам - принимается решение о начале разработки обоснования инвестиций. Вид проекта по классификации определяет состав и содержание разделов обосновывающих материалов, а также перечень показателей, рекомендуемых для оценки и контроля инвестиционного проекта. Классификацию инвестиционных проектов характеризуют таблица 1 и рисунок 1. Классификация инвестиционных проектов ОАО"Российские железные дороги" 3. Структура обосновывающих материалов Типовая структура обосновывающих материалов сформирована на основе требований действующего законодательства Российской Федерации и нормативных документов ОАО"РЖД" с учетом накопленного обществом опыта по подготовке обоснований и бизнес-планов инвестиционных проектов.

В структуре обосновывающих материалов выделено 9 основных разделов таблица 2. Детализация требований к структуре обосновывающих материалов и содержанию его разделов производится на основе классификации инвестиционных проектов.

Оценка эффективности создания ДЗО ОАО"РЖД"

От Московской магистрали в совещании приняли участие первый заместитель начальника МЖД по экономике, финансам и корпоративной координации Дмитрий Левитин, первый заместитель начальника инвестиционной службы МЖД Кирилл Ясненко и начальник инвестиционного отдела Московской дирекции инфраструктуры Павел Косогов. Повестка включала в себя широкий спектр важных вопросов, касающихся организации инвестиционной деятельности.

Упор сделан на возрастании ответственности участников инвестиционного процесса, поскольку доля инвестиционных задач в инвестпрограмме на полигонах железной дороги тоже становится выше. Тенденция связана с решениями Правительства Российской Федерации по модернизации и развитию железнодорожной инфраструктуры, в том числе за счёт средств государственной поддержки.

разработка предложений по реализации инвестиционных проектов на ( общественной) эффективности инвестиционных проектов, совершенствование «Оценка возможностей инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» в части.

При этом нефтегрузов и алюминия, вопреки опасениям бизнеса, экспортная надбавка все же не коснется. Правительство также сочло, что при изменении рыночной конъюнктуры ОАО РЖД должно будет уравновесить надбавку скидками. А экспортную надбавку, продление которой грузоотправители называли нарушением ранее достигнутых договоренностей см. Но обещанное исключение по экспортной надбавке для нефтегрузов и алюминия все же будет, сообщили премьер и глава ОАО РЖД.

Это исключение не попало в протокол предыдущего совещания у господина Медведева 29 октября, что взволновало отрасль см. Зачем Белый дом решил увеличить тариф для порожнего пробега Экспортную надбавку пока не закрепляют в прейскуранте 10—01 основной тарифный документ ОАО РЖД , что дает пространство для маневра в будущем — ее могут уравновесить скидками. Как заявил Олег Белозеров, перед монополией поставлена задача следить за ситуацией на рынках.

Эффективность инвестиционной программы ОАО"РЖД"

С целью обобщения влияния этих показателей на инвестиционную привлекательность предлагается ввести интегральный показатель степени инвестиционной привлекательности. Для этого на основе многофакторного рейтингового анализа разработана методика оценки инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта. Применение данной методики показало, что ОАО"РЖД" имеет низкую степень инвестиционной привлекательности, незначительно превышающую минимальное значение интегрального показателя.

Инвестиционная программа ОАО «РЖД» предусматривает целый ряд В качестве критериев оценки эффективности инвестиционных проектов.

Экспертный совет по инвестиционным проектам далее -"Экспертный Совет" является постоянно действующим коллегиальным органом ОАО"РЖД" далее - Компания , осуществляющим экспертизу Инвестиционных заявок и проектов с точки зрения эффективности предложенных технологических решений и целесообразности достижения заявленных задач. В составе Экспертного Совета формируется Рабочая группа - постоянно действующий орган, осуществляющий первичный прием и рассмотрение Инвестиционных заявок.

Экспертный Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, Регламентом взаимодействия участников инвестиционного процесса по формированию инвестиционной программы ОАО"РЖД" и общими нормативными документами, регулирующими деятельность Компании. Основными задачами Экспертного Совета являются: К компетенции Экспертного Совета относятся: Экспертный Совет состоит из 11 человек, включая Председателя Экспертного Совета.

Председатель Экспертного Совета назначается Президентом Компании. Срок полномочий членов Экспертного Совета составляет 1 год. Члены Экспертного Совета за исключением Председателя и Заместителя Председателя имеют право предложить на утверждение Председателю Экспертного Совета кандидатуру своего полномочного представителя. Полномочные представители членов Экспертного Совета имеют право замещать членов Экспертного Совета на заседаниях, голосовать от имени членов Экспертного Совета и выполнять другие функции членов Экспертного Совета.

Каждый член Экспертного Совета может иметь не более одного полномочного представителя. Председатель Экспертного Совета осуществляет руководство деятельностью Экспертного Совета и Рабочей группы, подготовку планов работы, созыв и проведение заседаний, распределяет обязанности между членами Экспертного Совета, подписывает протоколы заседаний, заключения и иные документы Экспертного Совета, решает другие вопросы, предусмотренные настоящим Положением.

Ваш -адрес н.

Задачи и принципы оценки эффективности инвестиционного проекта. Основы определения внутренней нормы прибыли инвестиции. Метод расчета чистого приведенного эффекта. Анализ инвестиционных проектов в условиях риска. Рассмотрение оценки проекта с учетом инфляционного фактора. Анализ основных рисков инвестиционного проекта модернизации производства и главных источников его финансирования.

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО « РЖД») и .. Абрамов А.П. Оценка эффективности инвестиционных проектов .

Два дня за ходом оживленных дискуссий на мероприятии следил и обозреватель"Московского железнодорожника". От Московской магистрали в совещании приняли участие первый заместитель начальника МЖД по экономике, финансам и корпоративной координации Дмитрий Левитин, первый заместитель начальника инвестиционной службы МЖД Кирилл Ясненко и начальник инвестиционного отдела Московской дирекции инфраструктуры Павел Косогов. Повестка включала в себя широкий спектр важных вопросов, касающихся организации инвестиционной деятельности.

Это прежде всего актуализированные цели и задачи развития ОАО"РЖД" на период до и годов, внедрение современных механизмов повышения эффективности ограниченных инвестиционных ресурсов в процессе формирования инвестиционной программы компании. Упор сделан на возрастании ответственности участников инвестиционного процесса, поскольку доля инвестиционных задач в инвестпрограмме на полигонах железной дороги тоже становится выше. Тенденция связана с решениями Правительства Российской Федерации по модернизации и развитию железнодорожной инфраструктуры, в том числе за счет средств государственной поддержки.

В этих обстоятельствах отмечена необходимость повышения качества предпроектных проработок при реализации инвестиционных проектов, с тем чтобы эффективно, рачительно и без потерь осваивать многомиллиардные инвестиционные вложения. Он обозначил актуальные направления развития бюджетов будущих периодов, выделил основные приоритетные проекты по развитию железнодорожной инфраструктуры, реализуемые в рамках инвестиционного бюджета — годов.

В первую очередь это проекты развития Восточного полигона и Транссиба, Московского транспортного узла, комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет, а также подходов к портам Азово-Черноморского бассейна и Северо-Западного региона. Докладчик отметил необходимость внимательно подходить к правильной расстановке приоритетов инвестиционной программы РЖД и эффективному использованию имеющихся финансовых ресурсов компании. О перспективах развития высокоскоростного движения в России и строительстве до года ВСМ Москва — Казань уточненной протяженностью км рассказал президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой.

В РЖД создали объединенный департамент инвестиций

В году ОАО"РЖД" инвестировало 8,2 млрд рублей в развитие материально-технической базы Куйбышевской железной дороги, реконструкцию и модернизацию ее инфраструктуры. Основная доля выделенных инвестиционных средств — 3,8 млрд рублей — приходится на реализацию программы по снятию инфраструктурных ограничений, которая позволяет решать основные задачи Инвестиционной программы ОАО"РЖД".

В рамках программы"Безопасный регион", реализуемой совместно Куйбышевской железной дорогой и Правительством Республики Мордовия, на железнодорожных переездах, расположенных в зоне ответственности Пензенского региона Кбш. ЖД, установлены системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Места установки были выбраны на основании мониторинга интенсивности движения транспортных средств через конкретный переезд, а также анализа количества зарегистрированных случаев правонарушений и травмирования автовладельцев.

На сегодняшний день фото- и видеофиксация в круглосуточном режиме осуществляется на семи железнодорожных переездах.

Наконец, неплохо бы в качестве показателя эффективности реализуемых ОАО"РЖД" инфраструктурных проектов, по мнению А.

Концептуальная схема оценки эффективности инвестиционного проекта На первом этапе рассчитываются показатели эффективности проекта в це-лом. Цель этого этапа - агрегированная экономическая оценка проектных реше-ний и создание необходимых условий для поиска инвесторов. Для локальных проектов оценивается только их коммерческая эффективность, и, если она ока-зывается приемлемой, рекомендуется непосредственно переходить ко второму этапу оценки. Для общественно значимых проектов оценивается в первую оче-редь их общественная эффективность.

При неудовлетворительной общественной эффективности такие проекты не рекомендуются к реализации и не могут пре-тендовать на государственную поддержку. Если же их общественная эффектив-ность оказывается достаточной, оценивается их коммерческая эффективность. При недостаточной коммерческой эффективности общественно значимого инвестиционного проекта рекомендуется рассмотреть возможность применения различных форм его поддержки, которые позволили бы повысить коммерческую эффективность программы до приемлемого уровня.

Если источники и условия финансирования уже известны, оценку коммерческой эффективности проекта можно не производить. Второй этап оценки осуществляется после выработки схемы финансирова-ния. На этом этапе уточняется состав участников и определяются финансовая реализуемость и эффективность участия в проекте каждого из них региональная и отраслевая эффективность, эффективность участия в проекте отдельных предприятий и акционеров, бюджетная эффективность и пр.

Для локальных проектов на этом этапе определяется эффективность уча-стия в проекте отдельных предприятий-участников, эффективность инвестиро-вания в акции таких акционерных предприятий и эффективность участия бюд-жета в реализации проекта бюджетная эффективность. Для общественно зна-чимых проектов на этом этапе в первую очередь определяется региональная эффективность, и в случае, если она удовлетворительна, дальнейший расчет производится так же, как и для локальных проектов.

При необходимости на этом этапе может быть оценена также отраслевая эффективность проекта. Особенности оценки эффективности на разных стадиях разработки и осу-ществления проекта различаются по видам рассматриваемой эффективности, а также по набору исходных данных и степени подробности их описания.

Сессия ВЭБ.РФ"Экономика городского комфорта".